top of page
  • Фото автораЛев Горфункель

От мальчика к мужчине, первый шаг


Был день рождения Павлика, ему исполнялось шесть лет, и мы поехали в Джилонг – город недалеко от Мельбурна, там есть отличный пляж, с бассейном и кучей всяких вышек, платформ и подкидных досок для прыжков в воду. Самая высокая вышка – пять метров. Кому не доводилось прыгать с такой высоты в воду, могу уверенно сказать – это очень высоко. Если вы залезете на такую вышку и посмотрите вниз – прыгать не захотите. Я это помню по себе. Мне было лет двенадцать, я уже несколько лет занимался спортивной гимнастикой. После тренировок нам обычно разрешали плавать в бассейне, где ко времени нашего прихода заканчивалась тренировка пловцов. Среди них была Вера, которая мне очень нравилась. Она, естественно, не обращала на меня никакого внимания и вообще, по-моему, меня не знала, к тому же была выше меня на голову (как, впрочем, почти все девочки моего возраста тогда) и казалась мне очень красивой. Период созерцания закончился, и пора было переходить к делу – для начала привлечь ее внимание. Для этого мною была задумана простая комбинация: как только мы войдем в бассейн, я сразу поднимусь на вышку (их было две – трех- и пятиметровая, я, конечно, выбрал пятиметровую). Я знал, что на вышку без разрешения тренера пловцов подниматься нельзя, и если кто-нибудь это делал, тренер сразу начинала орать в динамик - слышно было на весь бассейн. Так что всеобщее внимание было бы мне обеспечено. Оставалось его правильно использовать. Мною был задуман эффектный прыжок: бланш полтора с поворотом на 360 градусов, что казалось - с учетом подготовки и начальной высоты в пять метров – делом простым, а выглядело бы очень эффектно. Последствия прогнозировать было несложно: меня лишают права бассейна на два-три раза, а Вера покорена навсегда, так что счет в мою пользу. Я даже несколько раз представлял себе, как после этого, не имея возможности выбросить меня из головы и сердца, она приходит к нам в зал и смотрит на меня, а я даже не замечаю ее, так как серьезно работаю над сложными упражнениями, потом мы вместе идем домой - дальше этого воображение тогда не работало. Так что продумано все было до мелочей, и началось все в соответствии с планом: я стал подниматься на вышку, тренер пловчих уже заорала на весь бассейн, чтобы я немедленно спускался, но я продолжал подниматься, а она продолжала выполнять свою функцию – орала, привлекая все внимание ко мне. К моменту, когда я добрался до верха, была идеальная ситуация для покорения Веры: в бассейне полная тишина (все уже поняли, что я буду прыгать), все внимание наверняка сосредоточено на мне. Ну что, Вера, смотри – и я подошел к краю вышки. Тут случилось незапланированное – я посмотрел вниз и испугался. Высота, которая снизу казалась совершенно небольшой, с вышки выглядела совсем по-другому: просто бездна какая-то. И мне надо туда прыгать! И, главное, пути назад нет. Вернуться – позор! В первую очередь, в собственных глазах! И я прыгнул. Ни о каких пируэтах я, конечно, уже и не вспоминал – просто прыгнул «ласточкой» (ногами вниз я вообще не умел нырять). Никакого кайфа от прыжка я сразу не ощутил – так мне, видимо, было страшно. Потом, через несколько минут, я успокоился и даже порадовался сам себе. А на следующий день вообще уже гордился собой. И, главное, решилась проблема с Верой – она как-то сразу выскочила у меня из головы, и при следующем моем посещении бассейна оказалась совершенно обычной и нисколько даже не привлекательной. Так что если какая-нибудь очередная Вера не дает вам покоя, а чувства к ней выросли до необозримых размеров, мучают вас и нет никакой перспективы – просто прыгните в воду с вышки, и ваши чувства смоет вместе с Верой в один момент.

Так вот, в Джилонге тоже была пятиметровая вышка, и народ с нее с удовольствием прыгал. В основном взрослые и подростки лет четырнадцати и старше. И вдруг Марк (ему было девять) говорит, что хочет прыгнуть с этой вышки. Вообще, Марк не отличался решимостью – наоборот, он тогда был недостаточно уверенным в себе мальчиком с заниженной самооценкой. И вот он говорит, что хочет оттуда прыгнуть. Причем перед этим он один раз прыгнул с мостика высотой в один метр и больше не захотел. А тут собирается прыгнуть с пятиметровой вышки. Я тут же вспомнил описанный случай, а заодно и Веру (где-то она сейчас, так и не узнавшая какая буря вертелась вокруг нее в те дни?) и уже заранее пожалел Марка – как ему будет страшно – но сказал, что если хочет – пусть идет. Конечно, с Марком случилось то же самое: поднявшись на вышку и посмотрев вниз, он испугался. И тут началась борьба: я нырнул в воду и стал звать Марка снизу, показывая, что я тут, жду его – прыгай! Но Марк не прыгал, он стоял, смотрел вниз, уже готовился прыгать, снова отходил… Так продолжалось минут 15. Я поднялся на вышку, сказал Марку, что это совсем не страшно и даже здорово – смотри! – и подошел к краю вышки. И мне опять стало страшно! Но тут на меня смотрел сын – это вам не Вера – так что я, не раздумывая, прыгнул. Ужасно было страшно! Из воды я стал звать Марка – вот видишь, совсем не страшно! – врал я. Марк снова подошел к краю – и снова не прыгнул. Мне стало жалко его, я вышел из воды, позвал его, чтобы он спустился ко мне. Он спустился, я сказал, что ничего, прыгнет в следующий раз, и мы пошли туда, где Ирина с Павликом смотрели на прыгающих купальщиков. И вроде Марк уже успокоился и не переживал. Но, как оказалось, он все время думал о вышке, и минут через пятнадцать сказал, что все равно прыгнет и снова пошел на вышку. И снова встал у края. И снова стал бороться со своим страхом. И люди на вышке как будто прочувствовали, какой важный момент происходит в жизни маленького мужчины, они стали ждать, практически все приостановили свои прыжки, некоторые говорили ему, наверное, подбадривающие слова… А я думал – только бы никто из добрых побуждений – помочь – не столкнул его. Ведь не слететь с вышки важно, а самому перебороть страх. Прошло еще минут пятнадцать. И - в конце концов - Марк прыгнул! Я тут же нырнул к нему – мало ли что! Все было нормально, но Марк заплакал, сказал, что ударился. Но ничего не было страшного, а плакал он от этой самой внутренней борьбы, от того, что она закончилась – я это понимал, ведь я это проходил. Спасибо тебе, Вера, за тот мой жизненный опыт. Через некоторое время Марк повеселел, а мы еще долго вспоминали его прыжок, говорили, что гордимся им – и это была стопроцентная правда!


Марк примерно во

время описанных

событий


Марку 17


23 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page